Использование AR технологий в рекламе

    Дополненная реальность полезна не только в процессе обучения, в выставочных площадках и музеях. Вообще, сама идея широкого использования AR напрямую двигалась из маркетинга. Так, с появлением дополненной реальности множество фирм, компаний открыли для себя новые способы донесения ценности своего продукта до своих потенциальных потребителей. Первая AR-реклама Facebook появилась в 2018 году и позволила потребителям примерить виртуальные солнцезащитные очки с помощью камеры своего устройства. Использование AR в рекламе и маркетинге буквально затянет потенциальных и состоявшихся клиентов в дополненный захватывающий мир, на их глазах оживут плоские поверхности листовок и билбордов, наполняясь интерактивным контентом. AR позволяет пользователям взаимодействовать с продуктами: дотянуться и «потрогать», посмотреть под разными углами, сделать снимки и многое другое. Такой подход втянет покупателя во взаимодействие с брендом и позволит сделать сервис еще удобнее, а самое главное— оставит множество положительных эмоций. Плюсов такого подхода к рекламе своего продукта просто не счесть. Дополненная реальность позволяет не только получить положительный эффект от покупателей в эмоциональном плане, но и в деталях оценить все характеристики продукта и снизить убытки, которые происходят при возврате.

  Давайте рассмотрим пару ясных примеров, воплощенных в реальных компаниях. Известный журнал об автомобилях Top Gear. Журнал объединил усилия с сервисом Aurasma, в результате миру явился полностью интерактивный выпуск журнала, обогащенный видеороликами, которые можно посмотреть прямо на страницах издания, стоит только навести на них смартфон с приложением. Помимо захватывающих роликов с авто, в журнале была продемонстрирована реклама товаров для автомобилей, которые также имели трехмерное отображение на экране. Глядя на них создается впечатление, что все будущее рекламы будет таким и уже ни один товар нельзя будет представить без возможности посмотреть на него словно вживую со всех сторон.

Полностью интерактивный выпуск журнала Top Gear

    Другая крупная компания, Faberlic, также решила добавить в свою рекламную деятельность AR. Как и в журнале Top Gear, Faberlic создали индуктивный каталог, в котором товары видны покупателю в объемном виде. Помимо интересной рекламы и креативного подхода к выпуску просто каталога, существуют явные практические плюсы такого оформления: можно оценить объем средства, что не всегда бывает понятно из фотографии, также прочитать состав на этикетке и тут же сделать заказ.

Каталог Faberlic с элементами AR

    AR-реклама дает возможность брендам и компаниям объединить физический и цифровой мир, чтобы создать единый, увлекательный пользовательский опыт, чтобы оставаться актуальными в мире, где без смартфона никуда. Дополненная реальность может изменить маркетинг, требуя от компаний повсеместного распространения, и она дает возможность выходить на рынок с эффектом погружения, без дискомфорта, которой пользователи получают, надевая шлем виртуальной реальности для полного эффекта погружения.

Акции

    Рассмотрев общие концепции и примеры, стоит перейти к тому, как компаниям применить дополненную реальность не только в виде трехмерного показа своего продукта, но и как организовать информирование об акциях, розыгрышах, специальных предложениях и в формате промо- акций.

    Магазины могут размещать купоны на своих билбордах и внимательные покупатели, глядя на рекламу, наведут свой смартфон, получив при этом скидку.

Получение купона в режиме дополненной реальности

    Другой пример—промо- акция игр mail.ru. Участникам нужно только встать на «метку», расположенную на полу, как перед ним на экране появляются герои и персонажи онлайн- игр, с которыми можно сделать фото, а еще фигуры реагируют на движения участника.

Промо- акция игр mail.ru

    Еще одна промо- акция от компании Coca-Cola совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF). Coca- Cola установила в лондонском музее науки информационный стенд, на котором можно ознакомиться с проблемами Арктики. Посетители музея с помощью дополненной реальности наблюдали за семейством белых медведей. Упоминание о кампании появилось в прессе 388 раз и вызвало более 900 дискуссий по теме, а значит эта промо- акция точно имела успех.

Промо- акция в режиме дополненной реальности от компании Coca- Cola

Фирменный стиль

    Фирменный стиль— неотъемлемая часть любой компании, даже небольшой. Это совокупность визуальных элементов, которые создают лицо компании, делают ее индивидуальной. Сейчас, как только бренд начинает свою деятельность, даже до непосредственного начала работы, создается образ— фирменный стиль. Это цвета компании, символика, логотип, слоган. Реклама невозможна без узнаваемого облика продукта. Поэтому использование дополненной реальности очень кстати для завершения фирменного стиля и распространения информации о копании, бренде.

    Дополненная реальность обогащает фирменные материалы стиля (визитные карточки, брошюры и пр.), добавляя виртуальный компонент. Пользователи могут сканировать печатные материалы с помощью смартфона, чтобы получить доступ к целому ряду функций, дающих им дополнительную информацию и возможность взаимодействия с компанией. Визитная карточка с AR буквально одним кликом выводит на связь с пользователем – отправляя в интерфейс электронной почты, на личную страничку в соцсети или в контакт в телефоне. Так, лондонское агентство JWT стало одним из первых, кто придумал дополнить визитку элементами AR. На визитке компании под специальными значками уместились портфолио сотрудников и отметка о месте нахождения компании на карте Google.

Визитки агентства JWT с дополненной реальностью

    Продукт будет выглядеть гораздо выигрышнее на фоне других, если подключить к стилю AR. Например, на упаковке сока с героями всеми известных мультиков Disney, персонаж Дональд Дак оживает и выходит с рисунка, а потом прыгает обратно. Такой подход точно не оставит равнодушными детей. И утенок полностью скопирован по стилю с оригинала.

Дополненная реальность в рекламе сока от Disney

    Другой пример— напиток Bombay Sapphire, в дополненной реальности которого бутылка оказывается усеяна экзотическими фруктами и цветами, которые идеально подходят по цвету и отражают идею о вкусе продукта.

Выдержка фирменного стиля и идеи в AR Bombay Sapphire

Потребители и ритейлеры считают дополненную реальность новой ступенью эволюции в торговле и маркетинге. Согласно опросу, не менее 60% покупателей хотят использовать AR для покупок. Инновационные технологии все сильнее интегрируются в жизнь человека, и компаниям не стоит упускать возможность оказаться как можно ближе к потребителю.