Применение дополненной реальности в бизнесе

    Совсем недавно нам казалось, что виртуальная и дополненная реальность—это лишь далекое будущее. Но все оказалось куда ближе и быстрее, чем мы думали. Уже сегодня потребитель расставляет виртуальную мебель по своей реальной квартире, может примерить виртуальную обувь и джинсы в приложении, находясь у себя дома. AR на рынке и в бизнесе становится все больше и это неоспоримый факт. Дополненная реальность—это новый тренд начинающегося десятилетия.

    В разделе реклама мы уже рассмотрели полезные применения AR в маркетинге. Теперь давайте несколько подробнее поговорим о таких нововведениях, как виртуальные примерочные, виртуальный показ мебели, техники и т.д. Ведь это уже не только реклама и развлечение, а настоящие помощники для бизнеса, которые способствуют повышению продаж и формируют позитивное отношение у покупателей. Ведь такой подход помогает людям ощущать, что все разработано для них и их удобства. Это называется « try-before-you-buy» — наиболее близкие к физическому опыту взаимодействия, позволяющие примерить продукт до совершения покупки.

    Так было разработано приложение VIPodium, которое позволяет в режиме реального времени примерить сотни элементов одежды и аксессуаров. Пользователь не только видит себя на экране в новой одежде, но и управляет программой простыми жестовыми командами: взмахами рук и нажатием невидимых кнопок прямо в воздухе.

Приложение с дополненной реальностью VIPodium

    Такого рода концепция работает по принципу «масок» в соцсетях. Определяя параметры фигуры, оно накладывает «маску» в виде предмета одежды. Плюсы виртуальных примерочных состоят в следующем:

  • У покупателя появляется возможность примерить одежду в любое время, не завися от магазинов и графика работы;
  • Появляется возможность рассмотреть и оценить выбранную модель с разных сторон;
  • Покупатель может публиковать скриншоты в социальные сети в «новых» образах;
  • Производители одежды получают статистические данные о предпочтениях и покупательских особенностях пользователей, что существенно помогает развитию бизнеса.

    Давайте рассмотрим еще один пример. Компания Lamoda запустила в приложении виртуальную примерку кроссовок. В приложении можно примерить около ста моделей самых разных марок женских и мужских кроссовок. Для того, чтобы воспользоваться примеркой, нужно навести смартфон на стопу, желательно босую.

Примерка кроссовок в режиме AR от Lamoda

    Помимо одежды и обуви, разработчики придумали как примерить на себя макияж и маникюр (лак для ногтей). Так, приложение Wanna Nails позволяет примерить лаки для ногтей перед покупкой, наложив цвета на реальные ногти. В приложении доступны несколько брендов, спонсирующих его. Та же история с приложениями для макияжа. Компания Loreal позволяет примерить и протестировать на себе помады, тональные средства, тени для век и туши. И для этого, как всегда, вам понадобится лишь смартфон.

AR- технологии в бьюти индустрии

    Рассмотрев конкретные примеры в сегменте одежды и обуви и косметики, стоит рассмотреть аналогичный пример в сфере мебели и домашней техники. Еще в 2017 году всемирно известная компания IKEA выпустила свое приложение, в котором покупатель может поставить любой предмет из каталога в свой интерьер. Приложение очень быстро набрало популярность и стало первым настолько масштабным в своем роде. Примечательно то, что масштабирование объектов смотрится гармонично, оно происходит с помощью специального ПО, которое учитывает реальные размеры окружающих предметов в помещении. Кроме того, пользователи смогут увидеть даже отбрасываемую тень от 3D-объекта интерьера.