Применение дополненной реальности в образовании

    Ни для кого не секрет, что современная система образования все же довольно плотно конкурирует с развлекательной сферой и нуждается в механизмах восприятия, которые позволят вовлечь учеников в процесс усвоения новых знаний. И, как бы горько не было признавать, но в двадцать первом веке увлечь детей и студентов устаревшими методами—не получится. Но и в этом случае на помощь приходит AR. Ведь эффективным обучением прежде всего движет заинтересованность, проявление любопытства, вовлеченность, которые так необходимо сформировать. Поэтому, дополненная реальность в образовательной сфере:

  • Способствует индивидуализации учебного процесса
  • Обеспечивает полную концентрацию внимания
  • Мотивирует учеников, вовлекая в процесс
  • Может быть применено для подхода работы с проблемным обучением
  • Развивает пространственное видение и мышление

    Давайте рассмотрим конкретный пример. Уже сейчас существует приложение «Лаборатория виртуальной и дополненной реальности» от «Мастерская науки». Приложение поможет учителю биологии заинтересовать учеников при изучении тем «Мозг человека» и «Клеточная биология». Помимо этого, компания разработала сценарии по другим предметным областям: химия − «Симметрия молекул и кристаллов», стереометрия − «Сечения многогранников». Сценарии всех занятий создавались совместно с экспертами РАО и сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов.

Урок в режиме виртуальной реальности от «Мастерская науки»

    Только представьте себе, насколько увлекательно проходили бы уроки биологии по различным темам. Изучение строения тела человека зачастую требует макетов, многие из которых изрядно потрепались со временем. Вместо них можно использовать всего- лишь смартфон и метку в учебнике или же приложение.

Концепция урока биологии в режиме AR

    Еще одна проблема, которая возникла также в образовательных учреждениях – все более сложные предметы в совокупности с большим количеством обучающихся и, как следствие, недостаточное количество учителей. В результате сложившейся ситуации возросла потребность в обучающих устройствах, которые помогут осваивать сложные программы и темы наглядно, а нагрузка на преподавателей станет соизмеримо меньше. Дополненная реальность может стать настоящим помощником для педагогов и студентов. Давайте рассмотрим наглядный пример. Многим ученикам довольно тяжело изучать такой предмет, как химия. И компания Paradoх предоставила концепцию изучения химии на специальных AR- карточках. А как насчет изучения не менее сложного предмета, такого как физика? И это возможно вместе с дополненной реальностью.

Изучение физики при помощи технологий AR

    В США существует целый проект, работающий с образованием в режиме дополненной реальности– «Handheld Augmented Reality», авторами которого выступили ученые из трех крупнейших американских университетов. Перемещаясь по своей вполне реальной школе, в зависимости от локаций ученик получал образовательные задачи, которые ему предстояло решить не только за счет собственных знаний, но и с помощью определенных навыков работы с использованием системы дополненной реальности.

    В настоящее время возрастают требования к способам и средствам обучения и подготовки не только школьников, но студентов, не подвергая их возможным опасностям в конкретных ситуациях. Но способны ли технологии виртуальной и дополненной реальности помочь в обучении молодым и взрослым людям? Безусловно. Современное образование не знает возрастных границ и рамок. Кроме того, виртуальная и дополненная реальность становятся доступнее.

    Мы предлагаем готовое решение по следующим школьным предметам: