Созданы первые модели для нашего проекта. Персонажи уже обладают собственным скелетом и подготавливаются к последующей анимации. Немного расскажем о том, как создаются наши 3D модели.
Первым делом дизайнерам проекта выдаётся задание на изготовление определённой модели, выделяются и согласовываются характерные особенности персонажа, в соответствии с исторической эпохой. После этого дизайнеры приступают к сбору данных необходимых для построения героя. Подбирается модель-заготовка, находятся текстуры которые можно использовать, внешний вид исторических костюмов и аксессуаров персонажей. Сбор необходимых материалов является долгим и кропотливым процессом который может растянуться на несколько дней.
Далее заготовка начинает обрабатываться в соответствии с необходимыми нам параметрами. Так как модель будет обозрима со всех сторон, необходимо досконально проработать все элементы. Необходимо так же заранее учитывать то что модель будет анимирована. Вместе с этим нужно учитывать вес модели и число полигонов, для того чтобы она не сильно нагружала устройство. После того как дизайнер создал все примитивы, начинается проработка и моделирование мелких деталей.
Процесс проработки мелких деталей называют скульптинг. На этом этапе важно учесть все элементы, такие как пуговицы, петлицы и другая фурнитура, а также бижутерия. За счёт изначально большого объёма мы можем работать над фактурой, волосами, складками на одежде. После обработки модель необходимо оптимизировать для анимации и привязки к скелету.
Следующим этапом является текстурирование, возращаемся к первому этапу и начинаем поиск подходящих текстур и референсов. После нахождения нужных ресурсов можно приступать к дальнейшей работе, наложения текстур материалов на 3Д модель. Требуется создать развёртку модели, этот процесс включает в себя достаточно много нюансов, например: задание швов развёртки, развёртка, примерка, корректировка, постпроцессинг. Если текстура маленькая и не требует объёма, то можно также наложить её в качестве текстуры, это исключит лишние действия и ускорит работу. Самыми сложными моментами здесь становятся наложение текстур лица, рук, и подвижных элементов. Понадобится так же сгенерировать карты нормалей, они управляют тем как одежда будет создавать тень, складками на материалах, блесками, шероховатостями. Данная процедура называется запеканием модели.